ГлавнаяСведения об образовательной организацииСтруктура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Сведения об органах управления и структурных подразделениях

    Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, единоначалия и самоуправления. В Школе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Уставом для осуществления отдельных функций по управлению Школой, формируются также коллегиальные органы управления. Структуру органов управления Школы образуют: • Совет Школы; • Общее собрание трудового коллектива Школы; • Педагогический совет; • Общешкольный родительский комитет; • Совет пионерской дружины им Е.И.Чайкиной. В управлении Школой принимают участие Учредитель и Отдел образования администрации Пеновского района. Компетенция, права, обязанности и ответственность Школы. Школа самостоятельна в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в пределах, установленных действующим законодательством и Уставом школы. К компетенции Школы относится: 1) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств; 2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом школы, дополнительных источников финансовых и материальных средств; 3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности Школы; 4) подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации; 5) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий; 6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов; 7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); 8) разработка и утверждение по согласованию с отделом образования годовых календарных учебных графиков; 9) установление структуры управления деятельностью Школы, штатного расписания, распределение должностных обязанностей; 10) установление заработной платы работников учреждения, в том числе стимулирующих и компенсационных выплат, порядка и размеров их премирования; 11) разработка и принятие Устава коллективом Школы для внесения его на утверждение; 12) разработка и принятие правил внутреннего распорядка Школы, иных локальных актов; 13) формирование контингента обучающихся в порядке, установленном действующим законодательством и Уставом школы; 14) самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом школы, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации; 15) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся учреждения в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством; 16) создание в учреждении необходимых условий для организации питания и медицинского обслуживания, контроль данной деятельности в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Школы; 17) содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений; 18) координация в учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом; 19) определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях; 20) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Школе; 21) обеспечение создания и ведения официального сайта Школы в сети «Интернет». Непосредственное управление Школой осуществляет директор, прошедший аттестацию, действующий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом школы, трудовым договором и должностной инструкцией. Общее собрание трудового коллектива Школы принимает решения по вопросам, отнесенным действующим законодательством к компетенции Общего собрания трудового коллектива. Трудовой коллектив составляют все работники Школы. Общее собрание трудового коллектива: • принимает Устав Школы, изменения (дополнения) к нему, новую редакцию; • утверждает Правила внутреннего трудового распорядка; • принимает решение о заключении Коллективного договора; • выдвигает коллективные требования работников Школы. Общее руководство Школой осуществляет выборный представительный орган Совет Школы, деятельность которого регламентируется Положением о Совете Школы. Компетенция Совета Школы: • утверждение концепции (программы) развития Школы; • представление в лице председателя совместно с директором интересов Школы в государственных, муниципальных, общественных органах управления, а также, наряду с родителями (законными представителями), интересов обучающихся, обеспечивая социальную защиту несовершеннолетних при рассмотрении вопросов, связанных с определением их судьбы; • поддержание общественных инициатив по совершенствованию процесса обучения и воспитания молодежи; творческие поиски педагогических работников в организации опытно экспериментальной работы; определение путей взаимодействия Школы с юридическими лицами любых организационно-правовых форм и форм собственности с целью создания необходимых условий для разностороннего развития обучающихся и профессионального роста педагогов; • принятие решений об участии Школы и отдельных педагогов в конкурсах, проектах и других мероприятиях, награждении работников Школы; • принятие участия в решении вопроса об исключении обучающихся, совершивших неоднократно грубое нарушение Устава; В целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Школе действует Педагогический совет — коллегиальный орган самоуправления, действующий на постоянной основе и объединяющий всех педагогических работников Школы. К компетенции Педагогического совета относится: • принятие локальных актов; • принятие концепции развития Школы, образовательной программы Школы, планов работы Школы и методических объединений; • принятие решений о допуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестации, переводе обучающихся в следующий класс, выдаче аттестатов, об исключении обучающихся; • принятие решений по другим вопросам образовательной деятельности Школы, не отнесенным к исключительной компетенции директора. Для содействия Школе в решении вопросов, связанных с образовательным процессом, обеспечением единства педагогических и медицинских требований к обучающимся, оказанием помощи в воспитании и обучении обучающихся в Школе создается Родительский комитет, который является постоянно действующим органом самоуправления Школы, который решает следующие задачи: - содействие администрации Школы в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности, в соответствии с их интересами, возможностями и состоянием здоровья; - организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся общеобразовательного учреждения по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в Школе. Защита законных прав и интересов обучающихся. - организация и проведение общешкольных мероприятий В школе создан и действует Совет пионерской дружины им Героя СССР Е.И. Чайкиной, орган ученического самоуправления, который решает вопросы участия обучающихся Школы в управлении Школой, осуществление представительства обучающихся в решении вопросов с администрацией Школы, содействие Школе в решении вопросов, связанных с образовательным процессом. Для проведения коллективных творческих дел создаются временные объединения школьников, которые объединяют в группу детей разного возраста. Деятельность их основывается на методике коллективной творческой деятельности. Классные органы самоуправления организуют внеурочную работу внутри класса, согласуя свою деятельность с советом пионерской дружины им Е.Чайкиной. Направляет работу детей классный руководитель.


    Общешкольный родительский комитет
    Педагогический совет

Схемы структуры и органов управления
ca2ef3d4-0628-46ae-9972-5a6fb7c3b43b.jpg

ca2ef3d4-0628-46ae-9972-5a6fb7c3b43b.jpg